Тест-драйв нового Renault Logan 2014 в Черногории

Прежде всего, я хочу выразить благодарность компании Renault и лично Евгении Шлыковой за приглашение на тест-драйв нового Renault Logan, продажи которого стартуют в России 15 мая 2014 года. Мероприятие проходило в Черногории в достаточно сжатые сроки: 16 апреля мы вылетели из Москвы в Тиват с пересадкой в Белграде, а в самом Тивате прямо в аэропорту после короткого брифинга сразу выехали на маршрут.

За оставшееся время первого дня нам предстояло преодолеть всего около 65 километров Тивата до Будвы, но трасса была составлена достаточно занятно – с проселочными, горными, гравийными участками, и на их преодоление ушел остаток светлого дня. Вечером мы остановились в Будве, где проводилась основная презентация новой модели, а весь следующий день потратили на 240 километров по маршруту Будва-Цетине-Негуши-Котор, с преодолением горных заснеженных перевалов, паромных переправ, туннелей. Кроме того, нам была организована закрытая трасса старой взлетно-посадочной полосы местного аэропорта, где была возможность опробовать машину на предельных скоростях. На третий день утром был запланирован обратный перелет в Москву. С одной стороны, такая концентрированная программа была слегка утомительна, но с другой, благодаря очень качественной, продуманной работе организаторов и выверенному таймингу, поездка получилась очень интересной и познавательной.
Еще раз повторюсь, что маршрут был действительно очень удачно продуман – разные дорожные покрытия, скоростные участки, проезды через мелкие и крупные населенные пункты, резкие высотные перепады, очень крутые повороты – всё это позволило хорошо изучить машину в управлении, лучше ознакомиться с ее техническими возможностями. При этом изучение было проведено с использованием самого чувствительного сенсора на земле – собственного зада :)
На тест-драйв были представлены две комплектации лазурно-синего цвета – Привеледж с 82-сильным мотором и Люкс Привеледж с 102-сильным мотором, которые мы несколько раз меняли по ходу прохождения трассы.

Все машины были с московскими номерами и, насколько я понял организаторов, привезены на место на автовозах. Грузить техническими подробностями вас не буду, всё есть по ссылкам в официальных пресс-релизах, только замечу, что наши машины для бюджетного класса были весьма богато нашпигованы полезными системами и приятными мелочами — система ESP, система ABS, мультимедийная система с навигацией Media Nav, круиз-контроль с ограничителем скорости, задний парктроник, климат-контроль, обогрев лобового стекла, повторители поворота на боковых зеркалах, складывающиеся задние сидения, 4 подушки безопасности. По экстерьеру даже в базе новая модель, по сравнению с предыдущей, уже имеет крашеные в цвет кузова бампера, 15-дюймовые диски и дневные ходовые огни.

В пробеге участвовало 16 машин и 32 журналиста, т.е. экипаж каждого автомобиля традиционно состоял из 2 человек. Пилот и штурман периодически менялись местами по договоренности, а сами машины уходили на трассу с гандикапом и не мешали друг другу на маршруте. Перед первым стартом у нас была возможность немного изучить автомобиль, который выводится на российский рынок по слоганами «Современный», «Семейный», «Безопасный», «Сделан для России и в России». Это первый автомобиль Renault, который будет производиться на Автовазе, на новой, специально подготовленной для этого производственной линии B0, где будут трудиться сертифицированные специалисты. Что касается «семейности», то, не смотря на более элегантную корму по сравнению со старым Логаном, конструкторам удалось сохранить прежний, рекордный в своем классе объем багажника в 510 литров. Жаль только, что опять исчез пластиковый козырек с замка крышки багажника, за который было удобно захлопывать крышку. Вместо нее появилась ручка на внутренней стороне крышки.

Сохранились и габариты заднего дивана, как и прежде, легко вмещающего 3х взрослых человек. Более того, места для коленей и локтей стало чуть больше. Передние сидения достаточно комфортные, но мне, привыкшему к машинам более высокого класса, не хватало регулировки поясничной поддержки. Рулевая колонка регулируется только по высоте, но невозможность регулировки выноса легко нивелируется регулировками водительского сидения. Мне с моими средними 178 см роста потребовалось менее минуты, чтобы достаточно удобно вписаться в управление машиной. Сразу было заметно, что команда дизайнеров Renault уделила внимание качеству отделочных материалов, которые тактильно и визуально стали более приятными, по сравнению с предыдущим Логаном. Абсолютно новая центральная консоль автомобиля выполнена в современном стиле с ненавязчивым использованием хромированных элементов, прямоугольных воздуховодов и кнопок управления с интуитивно понятным расположением. Новая приборная панель с бортовым компьютером предлагает хороший набор данных, включая индикатор наружной температуры, показатели текущего и среднего расхода топлива, пройденное расстояние с момента последней заправки, пробег до следующего планового технического обслуживания и т.д. Элементы управления, включая либмы климат-контроля и скорости обдува, стали более функциональными и удобными.

Навигационная система в наших машинах была ограничена оговоренным маршрутом, но в режиме сопровождения на трассе работала совершенно нормально, а большой сенсорный дисплей позволял управлять различными функциями прямо в процессе движения, в том числе крутить приятную музыку с флешки, которая была заботливо заранее установлена организаторами во фронтальный USB-разъем. Вот, например, как выглядел на экране навигатора в общем виде один из наших спусков с горного перевала по серпантину.

Приборная панель достаточно традиционная, но при этом выглядит очень современно и модерново. Еще одно новшество — звуковой сигнал на руле. Многим подобное расположение гораздо привычнее старого варианта в торце подрулевого переключателя.

Под капотом тоже произошли некоторые изменения — другое расположение аккумулятора, переехал на правую сторону расширительный бачок системы охлаждения, под лобовым стеклом появилось долгожданное жабо, а стеклоомывательную жидкость стало заливать гораздо удобнее. Сам капот будет подниматься лифтом, что тоже очень приятно.
Смещение и поворот рамки крепления АКБ явно не были случайными. Как нам сообщили позже на пресс-конференции, структура кузова претерпела существенные изменения и по результатам EuroNCAP новая модель Логана заработала твердых 4 звезды.
Собственно, после знакомства с экстерьером, интерьером, элементами управления, настройкой водительского места, мы тронулись в путь.
Маршрут из аэропорта Тивата до отеля в Будве выглядел вот таким образом.

Вся эта «левая петля» представляла собой дорогу по проселкам с плохим асфальтом, который в какой-то момент вообще закончился.

Первое, что сразу стало заметно в таких условиях, это очень достойная шумоизоляция. По сравнению с предыдущим Логаном, когда некоторые, кто не выносил эффекта «консервной банки», были вынуждены за свои деньги делать дополнительную шумоизоляцию, в новом Логане даже при скоростном движении по гравию не возникало никакого чувства дискомфорта.
На первом этапе нам с коллегой досталась машина с 82-сильным мотором. На ровном участке около аэропорта мотор обеспечивал вполне комфортное движение. Не смотря на удушение знакомого восьмиклапанника с Евро-4 на Евро-5, машина казалась более резвой, за счет измененных настроек — максимальный крутящий момент был увеличен со 124 Нм до 134 Нм и достигается он теперь при более низких оборотах в 2800 об/мин.

Как только мы попали на пересеченную местность и начали набирать высоту, разумеется, пришлось подстегивать двигатель пониженными передачами. В этот момент при слишком агрессивном давлении на педаль газа мотор начинал захлебываться и первые минуты пришлось приноравливаться, чтобы держать бодрый темп, но мы с этим довольно быстро справились и в дальнейшем никаких проблем не было.
Между тем, кругом открывались такие красоты, что местами хотелось не ехать, а встать и бесконечно любоваться прекрасной черногорской природой.

Не смотря на относительное бездорожье, в машине ничего не скрипело, не свистело и общий фоновый шум был весьма комфортным. Дорога же комфортом не отличалась, сужаясь местами до одноколейной, где тебе в лоб могла в любой момент выскочить гуляющая корова.

Вечером, после прибытия в Будву и заселения в «нумера», состоялась официальная пресс-конференция, где среди прочих на вопросы отвечал г-н Фабрис Комболив, коммерческий директор Renault в России. К информации, которая есть в официальных пресс-релизах, могу только добавить, что новый Logan с автоматической коробкой передач обязательно будет, но чуть позже, комплектации с дизельным двигателем не планируются, старый Logan будет производиться на московском заводе Автофрамос и после запуска новой модели в Тольятти, но новые, сниженные цены на старую модель станут известны только после 15 мая.

Сама Будва, будучи основанной 2500 лет назадa финикийцами, является одним из самых древних поселений на берегах Адриатического моря. Две другие цивилизации, греческая и римская, также оставили здесь бессчётное количество следов. После падения Римской империи и её разделения на две части, разделительная черта между образовавшимися державами проходила через Будву, что оказало огромное воздействие на культуру этого региона. В средние века Будва находилась во власти королей Дукли, сербских и зетских аристократов. Венецианцы правили городом с 1420 по 1797 год. В то время город носил название Бу́дуа и относился к Венецианской Албании. Он был окружён неприступными стенами, защищавшими его от турецких набегов. Жители города говорили на венецианском языке вплоть до XIX века. Город был невелик: число его жителей не превышало тысячу. Сейчас в городе живет порядка 10 тысяч жителей. Будва и её окрестности образуют Будванскую ривьеру — крупнейший туристический центр Черногории, знаменитый своими песчаными пляжами, ночной жизнью и прекрасными образцами средиземноморской архитектуры. Прибрежная полоса быстро сменяется горным ландшафтом. Горы, состоящие из осадочных пород, покрыты редким колючим кустарником. Новый город расположен вдоль берегов небольшой бухты. На севере бухта заканчивается мысом, на котором расположен Старый Город и Цитадель, у подножья которых мы и остановились на постой.

На второй день мы получили на растерзание 102-сильную машину. Разница в 20 лошадей была весьма ощутимой в динамике, особенно когда мы гоняли по авиационной взлетно-посадочной полосе, а потом опять полезли в горы. Там же, кстати, отлично себя проявила и легендарная логановская подвеска – все такая же энергоемкая и непробиваемая. В новой модели устанавливаются более жесткие пружины и сниженную таким образом валкость мы хорошо ощутили на себе по серпантинным разворотам на 270 градусов.

Начальную часть маршрута мы проехали по качественной трассе, преодолевая горы по туннелям. По дороге заехали на винные плантации и старую ВПП, где смогли погонять машину на максимальных скоростях. На скорости 170 км\ч машина вела себя предсказуемо и без надрывного воя двигателя, который так раздражал в старой версии. Получив порцию адреналина, двинулись на Цетине.

Цетине был основан в 1482 году в долине, окружённой горами, у подножия горы Ловчен. Город является исторической и культурной столицей Черногории. Не смотря на то, что официальной столицей Черногории является город Подгорица, но резиденции Президента Черногории и митрополита Черногории и Приморья Сербской Православной Церкви находятся именно в Цетине. Кроме того, прямо в городе располагается Цетинский монастырь — православный монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, в котором хранится Десница Иоанна Крестителя и прочие мощи и артефакты.

После обеда в ресторанчике, где за 40 минут до нас обедал президент Черногории, мы двинулись штурмовать заснеженный перевал – нас ждала дегустация деревня Негуши, расположенная на склоне горы Ловчен, на территории одноименного национального парка. Это село известно как родина династии Пе́тровичей, которая правила в Черногории с 1696 по 1918 год. Село известно знаменитыми в черногорской национальной кухне негушскими сырами и окороками — пршутами. Дорога вверх сначала появилась сырость, а потом и снег. Хорошо, что у нас были системы ABS и ESP, которые несколько раз вовремя срабатывали.

Далее мы двинулись от села Негуши в сторону Которской бухты и по дороге любовались восхитительными захватывающими видами на всю Которскую бухту с большой высоты.

На спуске серпантин был тоже весьма «захватывающим», иногда обеспечивая нас острыми ощущениями.

По дороге пришлось, в том числе преодолевать водную преграду при помощи парома, где мы стали причиной повышенного интереса со стороны местных жителей – отвечать на вопросы по самой машине и ее стоимости, которой они были приятно удивлены. И, наконец, следуя далее по береговой линии залива, мы добрались до конечной точки нашего маршрута – города Котор.

Котор расположен на берегу Которского залива Адриатического моря. Исторически Котор и окружающие его земли относятся к региону Далмация. В 2000 году Которский залив был включен в перечень двадцати пяти красивейших заливов мира. При этом остальные заливы из этого списка находятся в основном в скандинавских странах. Старый город Котора по праву считается одним из наиболее хорошо сохранившихся средневековых городских центров на Адриатике, внесенных ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия. С 1420 по 1797 год Котор и его окрестности находились под управлением Венецианской республики и венецианское влияние осталось доминирующим в архитектуре города. Городские крепостные стены непрерывно строились и перестраивались с IX по XIX век. Стены окружают старый город и поднимаются на каменистый холм, у склона которого расположился Котор. Их длина их составляет около 4.5 километров, а высота достигает 20 метров. На вершине холма на высоте 260 метров над уровнем моря находится крепость «Св. Иоанн».

Подводя итог нашей поездке, могу сказать, как и прежде, очень большая в своем классе машина, которая теперь стала более комфортной внутри и современной, модерновой снаружи. Машина показала себя в этой нелегкой поездке очень хорошо, а в некоторых моментах просто неожиданно классно, с учетом принадлежности к эконом-классу. Если бы у меня стоял сейчас вопрос о покупке нового автомобиля европейской марки с лимитом бюджета до 500 тысяч рублей, то я скорее всего бы выбрал новый Renault Logan 2014 в старшей комплектации, чтобы сразу иметь все те полезные и удобные мелочи, к которым у меня выработалась привычка после общения с машинами бизнес-класса. К хорошему быстро привыкаешь… :)

P.S. После тест-драйва для журналистов у организаторов было запланировано аналогичное мероприятие для представителей официальных дилеров Renault, т.ч. пока к магазин за новым Логаном бежать рано – «все ушли на фронт» :)

Тест-драйв нового Renault Logan 2014 в Черногории: 6 комментариев

  1. Логан внешне симпатичнее и современнее стал. Салон по фоткам тоже понравился.Я могу только внешние данные оценить — чисто по-женски ).
    А фотографии местности — вообще офигенские!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *