Наблюдения юного натуралиста

Некоторое время назад в нашем городе на уличных рекламных стендах в массовом количестве появились постеры с социальной рекламой, призывающей к трезвости или, попросту говоря, "завязыванию" с алкоголем.  Акция проходит от имени Правительства Санкт-Петербурга. И всё бы ничего, но страшно раздражают меня эти постеры. Нет, я, конечно, за "трезвость — норма жизни" и в первых рядах обеспокоенных "вырождением нации", "тотальным спаиванием генофонда", но почему в качестве основной и единственной иллюстрации, использованной в этой рекламе, присутствует именно классическая винная бутылка, а не водочная или пивная?! В стране водки любые призывы не пить вино закономерно обречены на подозрение в лоббировании со стороны водочных магнатов. И по статистике "пьющие" ВОДКУ "люди живут в среднем на 10-15 лет меньше". Это подтвердят пьющие вино жители Италии, Франции, Испании и проч. проч… долгих лет жизни им.

pora_zavyazivat

Наблюдения юного натуралиста: 3 комментария

  1. Да, у меня примерно такое же ощущение от этого «креатива» (ездим по одному городу…) Вряд ли здесь настолько тонко, что следы приведут к прямо водочным олигархам, но и совсем исключить вариант, при котором аналогичный «креатив», но с завязанным узлом горлом водочной бутылки, был мягко кем-то отсоветован, нельзя…
    С другой стороны, вкупе с противоречивыми трактованиями изменений в законе о рекламе, замиранием некоторых сайтов импортеров, прошлогодним «перелицензированием» и другими фокусами — да, не отделаться от ощущения целенаправленно выстроенной кем-то (:-)) стратегии.

    1. Более того, даже если абстрагироваться от нашего — людей, любящих вина — субъективного мнения и реакции на эту рекламу, то все равно можно сказать, что КПД этих агиток в варианте «с винной бутылкой» значительно ниже возможного варианта «с водочной бутылкой», т.к. известно, что визуальная графическая информация воспринимается нашим мозгом более эффективно, чем текстовая, а гильзованное винное горлышко с «аристократичными» бордово-золотыми тонами смотрится неплохо, но раздражителем в социальной рекламе является никудышным.

      1. Полностью солидарен.
        КПД рекламы — это вообще отдельная тема, а КПД социальной рекламы — шаманство чистой воды. Тем более — такой. Хотел написать «топорной», но нет, в определенном креативе отказать нельзя, но вот эффективность ее, да, ниже плинтуса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *