1 марта — черный день

Многие наши импортеры в почтовых рассылках начинают информировать, что с 1 марта они повышают (индексируют) цены на вино в связи с ситуацией на валютном рынке РФ. Посему вспоминается одна мудрость:
1march

1 марта — черный день: 12 комментариев

  1. Ну, у некоторых особенно шустрых поставщиков черный день (черный для нас, потребителей, разумеется) настал уже раньше — 1 февраля :). Потешно (а порой и откровенно стыдно) читать их комментарии по этому поводу (не только курс, но и неурожай 2013(!!!), и дефицит (!!!), и повышение цен у производителей и много другого прелюбопытнейшего…). Я даже думал сделать пост со сборкой этих перлов, но потом испугался — вдруг вычислят и лишат текущих преференций…))) И жадность пересилила))).

    Потешно другое. Практически одновременно с этим повышением идут предпраздничные акции с весьма симпатичными процентами. Поистине правая рука не ведает, что творит левая.

    1. Прямо «распродажи по-русски», когда сначала на 50% поднимают ценник, а потом на нем пишут «суперсейл -70%» :)

      1. Единовременного повышения на 50% я еще не встречал. В основном в диапазоне 10-20%. А суперсейлы, да, до 47%. Не на все, конечно, но выбор есть.

        1. Я не имел в виду конкретно распродажи вина. Зайдите в любой ТРК — в январе в каждом «аквариуме» заявлены -50-70%. В европах и пиндосии на больших распродажах и -10-15% является хорошим предложением.

    2. Почему не ведает? Планы-то как-то делать надо, освобождать склад и т.д.

      У многих европейских поставщиков, действительно, катастрофический дефицит, это не выдумки. Вплоть до того, что ряд вин долгое время нельзя будет заказать ни за какие деньги. С Новым светом всё не так печально.

      Поставщики (производители) ежегодно пытаются поднимать цены. Насколько получится эти попытки пресечь — зависит от переговорного мастерства соответствующих сотрудников дистрибьютора. Но особо крутых поставщиков даже жесткими переговорами не проймёшь.

      1. Освобождать — да, но неспешно, т.к. по сути находящийся там товар является эквивалентом валюты и, с одной стороны, она выпадает из оборота, а с другой — никто не будет сейчас гиперактивно скидывать все это партиями за рубли… да по старым ценам к тому же :(

        1. Находящийся на складе товар не является эквивалентом валюты! Чем дольше товар лежит на складе, тем больше компания теряет. Поэтому некоторые компании-дистрибьюторы потратили большие деньги, привлекая крупные консалтинговые компании, с целью оптимизировать цепочку поставок таким образом, чтобы по большинству позиций safety stock на московских складах не превышал 2 недель (!).

          Плюс обязательства перед поставщиками, которые, порой, тоже имеют значение. Иногда лучше быстро скинуть большую партию товара, чтобы показать поставщику высокие показатели, и выбить под это дело дополнительную скидку на следующий год.

      2. На счет «не ведает», это я так, для красного словца. Внутренние механизмы понятны. А вот по поводу «катастрофического дефицита» у меня есть серьезные сомнения, так же как и по поводу ежегодного увеличения цен от производителей (мы говорим о цене в евро, не так ли?). Если отбросить суперпремиальный класс (Бордо первых-вторых крю, статусная Бургундия, плюс точечно отдельные этикетки других стран и регионов), цены на который всегда носят конъюнктурный и/или инвестиционный характер, то евровая цена на подавляющее большинство вин всех других сегментов выглядит достаточно стабильной последние несколько лет. И дефицит этих вин как-то не ощущается. Да, постепенно расходятся старые винтажи, но это естественный процесс. На мой взгляд, кроме собственно валютного курса других серьезных причин для повышения цен нет. IMHO, разумеется.

        1. С Бордо ситуация вообще отдельная, там цены меняются каждые полчаса и порой довольно ощутимо (особенности торговли на свободном рынке через негоциантов, и это касается не только 1-2 крю).

          В Провансе, например, дефицит почти постоянный, вне зависимости от винтажа. Практически все известные хозяйства, представленные на российском рынке, продают вина по аллокациям (строго ограниченное, заранее согласованное количество бутылок в год).

          2012 год был катастрофически неурожайным по всей Европе, во многих регионах урожай сократился на 40-60%. Это привело к росту цен даже на местные вина.

          На самом деле, почти все производители пытаются повышать цены ежегодно. Переговорный процесс по их сдерживанию — дикий геморрой. Говорю, как человек, довольно долго с этим работавший (сейчас я переключился с работы с поставщиками на региональное развитие).

          1. Если Вы вовлечены в процесс, Вам изнутри, разумеется, виднее. Я оцениваю ситуацию снаружи, как потребитель. И по моей оценке, несмотря на неурожай 2012:
            1. евровые цены в 2013 году не росли. Помимо личного опыта, смотрю на графики по интересующим винам в wine-searcher, и не вижу заметных повышений ни в 2012, ни в 2013 году.
            2. рублевые цены в 2013 году тоже были относительно стабильны (за некоторыми отдельными неприятными исключениями). Мало того:
            3. 2013 год был, на мой взгляд, рекордным по числу разнообразных акций от импортеров. И объяснить это только истечением срока действия старых акцизных марок невозможно. В условиях как бы объективных «дефицита» и «роста цен от производителей» это должно выглядеть аттракционом невиданной щедрости. А я буду последним человеком, который станет подозревать наших импортеров в склонности к альтруизму и прочей благотворительности.

            Поэтому и считаю, что ссылки на указанные причины выглядят мягко говоря необоснованными (Руденко очень хорошо написал по этому поводу год назад). А акции только подтверждают эту необоснованность. Повторюсь, у Вас другой взгляд — изнутри. Мы просто слегка по разную сторону баррикад ;).

          2. Марки тут совершенно ни при чём. Количество акций обусловлено исключительно высокой конкуренцией. Покупательская способность соотечественников не растёт (если не сказать — падает), появляются новые игроки на рынке. Плюс, к сожалению, уже не один год идёт война скидок, особенно в хореке. Приходит дистрибьютор в ресторан, предлагает скидку в 20%, а закупщик (сомелье, управляющий — неважно) говорит, что компания n предложила 30% плюс бюджет. И никакие объяснения о том, что любой бюджет заложен в цену, не помогают. Крайне редко встречаются случаи, когда рестораторы хотят net price без скидок и бюджетов. Реальная маржа дистрибьюторов после вычета всех скидок и бюджетов, фонда заработной платы и прочих расходов, очень мала, в разы меньше маржи рестораторов. Даже исходная наценка по прайс-листу в разы меньше ресторанных наценок.

            P.S. Wine-searcher не отражает реальную ситуацию, тем более, ничего не говорит об EXW-ценах производителей.

          3. Марки были вполне реальной темой в прошлом году. И вполне реальной причиной для акций у некоторых импортеров.

            Конкуренция — она и в Африке конкуренция. Двигатель не только торговли, но и производства. Только сравнивать маржинальность разных по своей природе бизнесов не корректно. Вы бы еще померились реальной нормой прибыли с нефтяниками или газовиками))).
            BTW Рестораны — не моя среда обитания. Но если и приходится, практически всегда стараюсь договориться о corkage fee и принести с собой — помимо в среднем убогости winecard еще и в разы дешевле :).

            Wine-searcher — простой софт-робот, нудно и тщательно мониторящий алкогольные сетевые ресурсы. И этим он реально отражает текущие мировые цены (и их динамику), по которым можно реально приобрести то или иное вино. Да, есть неизбежные при таком «тупом» машинном подходе ошибки (совпадения в написании, игра с VATом в обе стороны, мелкий опт и пр.), но в целом WS ситуацию потребительских цен преподносит вполне корректно. Многократно проверено. Потребительские же цены неизбежным образом (это — закон рынка) отражают цены первички, т.е ExWorks, пусть и с некоторым опозданием. Так что на данные WS вполне можно опираться.
            А вот, например, двойную (иногда — больше) разницу между розничной (подчеркиваю! А там еще и на VATе можно поэконимить) ценой финского Алко и местными отпускными ценами наших импортеров ничем другим кроме таможенных сборов и акцизов (их уровень известен), издержек по неизбежным русским контрам (тоже примерно понятно) и этой самой маржинальностью объяснить невозможно. Ну еще теневой кусочек, куда ж без него. Но все равно главной составляющей из перечисленных будет прибыль. IMHO, разумеется. Но пока никто не привел убедительных доводов, чтобы поколебать это мое мнение. Вот конкретно Вы (жалуясь на давление «снизу» — от «зазнавшихся» производителей, и «сверху» — от капризного потребителя, пусть это будет хорека) можете (не называя компанию) обозначить норму прибыли по прошлому году фирмы, в которой Вы работаете? Понимаю, что вопрос несколько риторический, прибыль по разному можно считать и показывать, но вот так, без оглядок, по гамбургскому счету — о каких примерно реальных цифрах в вашем бизнесе идет речь?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *